Доступная среда

Опубликовано:  27.09.2017

 

Доступная среда в МБДОУ.

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

    Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

   В 2016 году нашему детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».

  Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий  для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности  детского сада (ул.Горького 2) для детей инвалидов:

  • обустройство новой входной группы;
  • установка пандуса;
  • расширение дверных проёмов,
  • установка поручней на путях движения в здании;
  • оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.

      Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • диагностическое оборудование для проведения  психолого — педагогического обследования;
  • коррекционно – развивающий программный для занятий  по развитию и коррекции речи;
  • комплект информационных  указателей  со шрифтом Брайля;
  • комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.