Природоохранная акция «Мы чистим мир»

Опубликовано:  30.09.2020

Уважаемые жители Адыгейска

и родители МБДОУ  №2 «Василек»

Приглашаем Вас  принять участие 

во всероссийской природоохранной  акции «Мы чистим мир».

                               Акция проходит с 07.09. по 30.09.2020г.

Цель акции: воспитание бережного и внимательного отношения к природе, создание условий для формирования экологического мышления и осознания ответственности подрастающего поколения за изменения, вносимые в природу, а также привлечение внимания дошкольников и общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.

Акцию «Очистим планету от мусора», получившую впоследствии статус всемирной, впервые провели в сентябре 1993 года жители Австралии – они массово вышли на очистку океанских пляжей. Постепенно к акции присоединились другие страны, и на сегодняшний день в ней участвуют уже миллионы добровольцев из 100 государств во всем мире.

Отчет о проведении Всемирной  акции «Мы чистим мир».

 Каждый год осенью начинается всемирная акция под названием

«Мы чистим мир!»

С 07.09.2015г. по 30.09.2020 г. и в  нашем  детском саду  проходила  Всемирная природоохранная  акция «Мы чистим мир» с целью привлечения внимания к проблемам загрязнения окружающей среды мусорными отходами, формирования гражданской ответственности за действие человека на Земле, повышения уровня экологической культуры и грамотности дошкольников

Педагоги, воспитанники и родители не остались сторонними наблюдателями и приняли активное  участие в экологической акции.

Во время проведения акции была очищена от мусора территория детского сада. Дошкольниками были изготовлены предупреждающие и запрещающие знаки. Дети с большим энтузиазмом раздавали листовки прохожим с призывами принять активное  участие в акции «Мы чистим мир».

 Родители и педагоги организовали выставку рисунков на природоохранную тему. Для педагогов был проведен мастер-класс «». Во время проведения акции воспитанники хорошо усвоили правила поведения на природе. У всех принимающих участие в акции остались только положительные эмоции от проведённого мероприятия.

Чистота – как много в этом слове!

В чистоте село моё родное!

В чистоте растут все наши дети

Мы за экологию в ответе!

Не оставайтесь равнодушными к окружающей вас природе!

Спасите ее от мусора — и она непременно отблагодарит вас!

 

ТЕКСТЫ ЛИСТОВОК И ОБРАЩЕНИЙ

 к жителям города АДЫГЕЙСКА с призывом

к благоустройству и бережному отношению к природе.

«Мы, маленькие участники акции, надеемся, что все жители города откликнутся на этот призыв и будут следить за порядком. Ведь только совместными усилиями мы сможем сохранить нашу Родину в чистоте и сделать город Адыгейск  уютным, благоустроенным и цветущим! Если кто-то улыбнется, прочитав листовку, и поднимет брошенную конфетную обертку, значит наши усилия не напрасны».

«Легче жить в чистом мире».

Для борьбы с мусором достаточно одного  —  не мусорить».

«У мусора свое место – это урна»

Уважаемые жители города Адыгейска ! Вы хотите, чтобы наш город Был чистым и нарядным?

Подумайте, что Вы можете сделать, Чтобы гордиться своим домом, Своей улицей, своим родным городом! Будьте цивилизованными людьми! Пожалуйста, Не сорите на улицах

Эй, прохожий, обернись!

Не сори, остановись!

Спрячь бумажки не бросай,

Улицы не засоряй!

Ведь недаром говорят

«Чисто там, где не сорят!».

Не бросайте мусор!

Сделайте город Адыгейск чистым!.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василёк»

г. Адыгейска

Экологический проект

«Любите и охраняйте природу»

«Охранять природу — значит охранять Родину»

(М. Пришвин)

Тема проекта: «Любите и охраняйте природу!».

Тип проекта: информационно — исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения: в течение месяца

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов,  захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
  2. Познакомить с правилами поведения в природе.
  3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
  4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
  5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях ;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д. Просмотр мультфильма, презентации

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

Беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

Дидактические игры;

Чтение литературы;

Рассматривание демонстрационного материала;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок и др; Оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (создание выставки книг, плакатов на экологическую тему).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Этапы проекта.

1 этап — подготовительный:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)

— Почему это может произойти? — -Как это повлияет на нас?

— Как не допустить этого?

— Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

  • этап — организационно – практический

1.Познавательное развитие:

*«Экологическая беседа в старшей группе»;

*Беседа с работником районной библиотеки на тему: «Знакомство детей старшей группы с Красной книгой».

*Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo

  1. Художественно-эстетическое развитие:

*Рисование «Мы за чистые водоёмы».

*Рисование способом монотипия «Подснежник». Первоцвет, занесённый в Красную книгу.

*Изготовление плаката на тему: «Сохраним нашу планету чистой».

  1. Социально-коммуникативное развитие:

*«Огород на окне – как одно из средств экологического воспитания детей»

*Проведение акции «Мы  чистим мир»

  1. Речевое развитие:

*Заучивание стихотворений Т. Коваль «Про ёжика»; «Эй, прохожий, обернись!»; «Много есть чудес на свете»; «Дерево, трава, цветок и птица»; «Есть на земле огромный дом»

3 этап — заключительный.

*Открытое мероприятие.

*Познавательное развитие «Создание Красной книги».

Предполагаемые результаты:

  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнают особенности природы родного края, биоразнообразия региона.
  2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
  4. Дети будут узнавать, и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
  5. Ребята узнают значение воды, воздуха в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
  6. Ребята узнают много интересного из жизни растений и животных.
  7. Сформируется представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
  9. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
  10. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
  11. Повысится компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста.

Ресурсы проекта:

  1. Материал флоры и фауны Республики Адыгея: иллюстрации,  коллекции, проспекты, гербарии.
  2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова

« Экологическое развитие детей в  детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

  1. Уголки природы в возрастной группе.
  2. Цветник и огород группы для организации труда в природе.
  3. Вся территория сада с природными объектами.
  4. Опытническая зона в  группе.   Огород на окне в группе.
  5. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

Результаты реализации проекта:

Повысилась  компетентности родителей  на 46%, обеспечила преемственность между семьёй и МБДОУ в вопросах организации безопасности жизнедеятельности  старших дошкольников. Вовлеченность родителей в образовательный процесс увеличилось на 25%.

Разработали и апробировали перспективный план работы с детьми и родителями,  критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами поведения в природе.

У воспитанников повысился уровень сформированности представлений  о безопасности жизнедеятельности, представления о сезонных явлениях в природе.

У детей повысился интерес к объектам и явлениям природы.   Ребята узнают особенности природы родного края. Стали бережно относиться  к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.

Список использованной литературы:

1.Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

2.Парциальные программы экологической направленности «Живая природа» А.И. Ивановой, — «Наш дом — природа» Н.Рыжовой.

«Юный эколог» — Николаевой.

4.Авдеева, Н., Князева, О., Стеркина, Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для ДОУ. / Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. -М.1998с.

5.Гончарова,Е.В. Современные технологии экологического образования периода дошкольного детства./Гончарова Е.В. Монография. Ростов-на-Дону,  2001.

6.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7.Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

ФОТОАЛЬБОМ