Отчет о проведении месячника «Экология и мы!»

Опубликовано:  22.04.2019

от 22.04.2019 г.

                   Отчет  о проведении месячника  «Экология и мы!»

В апреле месяце в МБДОУ №2 проходил месячник экологического воспитания «Экология и мы!», основными задачами которого являлись следующие:

— формирование экологического мировоззрения;

— активизация интереса к познанию окружающего мира;

— воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру;

— развитие творчества

— воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми и родителями:

беседы о бережном отношении к природе «Относись к своей планете правильно. Были проведены беседы по рассматриванию альбомов «Красная книга Адыгеи», «Заповедники Адыгеи». Проведен  цикл познавательной  непрерывной образовательной деятельности: «Покормим птиц» (младшая группа), «Прогулка в лес» (вторая группа раннего возраста), «Путешествие капельки» (средняя группа), «Как люди помогают лесным обитателям»  (средняя группа), «Зачем убирать мусор» (старшая группа), «Лекарственные растения РА» (подготовительная группа).

В уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений: размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература, модели правил поведения в природе для решения различных проблемных ситуаций. Также дети самостоятельно вели календарь наблюдений. Во всех группах воспитатели вместе с детьми высадили рассаду и организовали «Огород на окне».

С детьми было организовано чтение художественных  произведений экологического содержания  с последующими беседами: В. Бианки

«Муравейник зашевелился», Г. Ганейзер «Кузнечик – невидимка», « Голуби» И.Тургенев,  экологические сказки «Родник», «Дождевой червяк» и др.  и просмотр экологических видеофильмов «Уроки живой природы» (из сборника «Уроки  тётушки Совы»), «Улыбка природы»; «Чему учит экология», «Что умеют пчелы»  (из серии  Фиксики- советы).

В рамках месячника с детьми было организована игровая деятельность:

дидактические игры: «Птицы, рыбы, звери» «Лес, сад, огород». «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу», «Угадай растение»;

сюжетные игры: «Экологи», «Зоолечебница», «Садовник»; подвижные игры: «Сова», «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Рыбак и рыбки», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Зайцы и волк», «Ходят капельки по кругу». Проведена исследовательская деятельность: «У кого какие клювы», «Как устроены перья у птиц», «Почему птицы могут летать», «Из чего птицы строят гнезда», «Северные приключения», опыты «Для чего корешки». В рамках художественно- эстетического направления дети рисовали  «Мое любимое животное»,  «Мое любимое растение», «Животные, которые живут  в  зоопарке», «Животные, которые живут в лесах Урала»;  конструировали по «Зоопарк», «Детский  сад  для  зверят», «Зоосад»; делали аппликация  «На лесной опушке».

С целью повышения педагогического мастерства воспитателям были даны   консультации «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ», «Детское экспериментирование как метод обучения».

Активное участие в экологическом месячнике приняли родители. В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей:

«Воспитание любви к природе», «Досуг  с ребёнком на прогулке», «Растения в детской комнате», «Человек – часть природы», рекомендации «Лук от семи недуг».

Организована выставка экологических плакатов  и рисунков «Давайте будем беречь планету!» (совместное творчество детей и родителей).

Итогами проведения экологического месячника стали:

— расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;

-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;

— активное участие родителей в месячнике, привлечение их внимания к проблемам экологического воспитания детей.

Старший воспитатель                       Чувашева Л.П.