Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня самоуправления в нашем ДОУ.
Цель. Просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы.
По желанию родителей и воспитателей, это мероприятие стало традиционным в нашем детском учреждении. Такая форма работы позволила детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога и помощника воспитателя. Наглядно показать родителям инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Кроме этого, такие мероприятия, помогают родителям узнать больше о работе сотрудников ДОУ и с большим уважением относится к их труду.
Представляем вашему вниманию краткий отчет об организации и проведении Дня самоуправления в подготовительной группе «Радуга» (воспитатель Жане Р.Х.)
Предварительная работа с родителями:
– знакомство родителей с положением о дне самоуправления;
– работа с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– выбор родителей-дублеров (обязательное условие при выборе дублеров, наличие медицинской книжки);
– знакомство родителей-дублеров с режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с должностными обязанностями воспитателя и младшего воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
— консультация родителей по проведению НОД;
– консультации с родителями по проведению дня дублёра.
С начала рабочего дня родители-дублёры воспитателей и помощника воспитателя активно включились в педагогическую деятельность: вели утренний приём детей, проводили гимнастику, организовали завтрак.
Творчески подошли к организации НОД и режимных моментов, используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности: использовали интерактивную доску; подготовили презентацию «Как животные готовятся к зиме», во время НОД использовали элементы театрализованной деятельности.
Родители ответственно подошли к своим обязанностям, каждый из дублёров побывал в роли воспитателя и помощника воспитателя не более 2 часов в различные промежутки режима дня.
На ближайшем родительском собрании, они подготовят отчет о своей работе и поделятся с родителями своими впечатлениями.