Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В старшей группе «Солнышко», в рамках проведения Дня улицы моего города в соответствии плана ЛОП МБДОУ №2 «Василек» на 2022-2023 учебный год была проведена с детьми целевая экскурсия по городу.
Экскурсия прошла по проспекту Ленина. Перед проведением целевой экскурсии с детьми была проведена следующая работа: беседы «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе»; рассматривание карты города; строительная игра: «Мой город»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»; дидактическая игра: «Нарисуй схему»; рисование «На улицах родного города»; конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего». Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводим в тесном сотрудничестве с родителями. В группе прошел конкурс рисунка «Город будущего». Родители вместе с детьми дома готовили конкурсные работы.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями и улицами, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период. Во время экскурсии дети знакомились с жизнью города, в доступной форме освоили навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.
Очень много ярких и незабываемых впечатлений получили ребята, побывав на аллее, детской площадке, расположенной в городском сквере. Путешествуя по улицам нашего города, педагог не забывал напоминать детям правила дорожного движения, закрепили правила поведения на улице.
Экскурсия получилась познавательной, увлекательной и незабываемой для детей.
На сегодняшний день результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.