Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта-она от века
Украшенье человека….
День Доброты — это международный праздник, целью которого является возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера! Этот праздник люди отмечают ежегодно.
С детства ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Именно тогда закладываются основные принципы морали, нравственные качества человека. И уже в дошкольном возрасте необходимо объяснять детям, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства.
Праздник этот не оставил равнодушным и нас. В нашем детском саду прошла акция «День проявления доброты». Цель акции – раскрыть и осмыслить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Где доброта, там и красота, хорошие поступки, человечность.
В течение всего дня 17 февраля дети старались совершать только добрые поступки, совершенствовали и проявляли свои нравственные качества. Утром осуществлялись ситуативные беседы на тему «Приветствие и уважение», провели с детьми психогимнастику «Нам поможет Доброта», игру с мячом «Кто больше знает вежливых слов», словесные игры «Назови ласково» и «Замени добрыми словами». На прогулке ребята активно включились в ситуативные игры «Поприветствуем соседей», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», где упражнялись в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. В процессе подвижных игр использовали считалку «Мирилка» и закрепили дружеские взаимоотношения в игре «Ручеек». А также, дети выучили пальчиковую гимнастику «Дружба» и провели физкультурную минутку «Мы с тобой одна семья». Во вторую половину дня дети смотрели мультипликационные фильмы «Сказка про доброго носорога» и «Как ослик счастье искал» и прослушали музыкальное произведение «Что такое доброта». Дети узнали, что доброта — это основа взаимоотношений между людьми, это хорошее настроение, здоровье, радость, и поняли, как приятно дарить добро людям. Благодаря проведенным мероприятиям наши воспитанники учились утешать, жалеть, учились пользоваться «волшебными словами». В результате они чувствовали себя хорошими и нужными.
Вечером дети продолжали совершать добрые поступки дома: помогали убирать в квартире, накрывали на стол, готовили вместе с родителями ужин. А родители наших воспитанников заметили, что дети, прежде чем что — то сделать, теперь думают хорошо это или плохо.