Отчет по месячнику безопасности в МБДОУ №2

Опубликовано:  25.05.2019

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. С 13.05 2019г. по 24.05.2019г. был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров.
Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
• дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
• пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
• антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
С сотрудниками детского сада было проведено:
— инструктивное совещание о правилах поведения в случае возникновения ЧС;
— был усилен пропускной режим в дошкольном учреждении.
Во время месячника в методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.
Педагоги творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные, сюжетно-ролевые и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, правила дорожного движения.
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения организована согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»:
— занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.;
— дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.;
— чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне» и др.;
« Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.;
— просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД;
— рассматривание плакатов и иллюстраций.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Во всех группах вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части (пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры «Дорожные знаки» и целевых прогулок на тему «Безопасность на улице», на площадке «Автогородка» организовали познавательно-игровые конкурсы «Правила перехода улицы без светофора», «Правила поведения в городском транспорте различные ситуации на дороге», решали проблемные дорожные ситуации «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Со средней группы учим детей, называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями, строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Воспитатели разговаривали с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, пляжи, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Также воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах.
Наш детский сад оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в нашем детском саду имеется сигнал тревожной кнопки.
Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.